В последнее время среди некоторых специалистов по интернет-маркетингу бытует мнение, что домен у сайта может быть любой и он совершенно не влияет на его продвижение и развитие. Однако, это большое заблуждение — именно благодаря домену мы составляем свое первое впечатление о сайте, который намерены посетить и возвращаемся на него потом, если запомнили его название.
Как и при разработке бренда, так и при нейминге домена очень важен профессиональный подход. Когда он отсутствует и в тоже время присутствует бытовой подход, тогда появляются такие "дикие" названия доменов, как: "ooo-name.ru", "name-2010.ru", "name-plus.ru", "name-name.ru", "nname.ru", "n-a-m-e.ru" (где "name" - наименование компании) - и это еще не самые плохие.
Хуже становится, когда к этому сочетанию, потому что так посоветовал сеошник-недоучка, добавляются одно или несколько ключевых слов для поисковой системы и региональная привязка, например: "ooo-name-tros-kabel.ru", "name-kabel-mos.ru" и т.п. На языке профессионала интернет-маркетинга такие домены называются "дурлы".
Обладание такими доменами понижает репутацию компании, а клиенты, увидев в адресной строке браузера абракадабру, перестают доверять представленной на сайте информацию и предпочтут воспользоваться предложениями других компаний. И все вложенные в раскрутку и продвижение сайта средства станут потрачены зря.
Поэтому к выбору или разработке имени домена следует подходить профессионально, иметь представление о таких вещах, как: словообразование, семантика, фонетика, ассоциация, неологизмы, аббревиатуры, законы восприятия. Кроме этого, надо знать на хорошем уровне хотя бы один иностранный язык (английский или немецкий), быть в курсе последних маркетинговых тенденций и предпочтений потребителей.
Если первое заблуждение касается имени домена, то второе заблуждение - это зона домена. Сейчас уже ввели новые доменные зоны и собираются ввести еще больше. Многие компании решили этим воспользоваться и начали регистрацию доменов именно в этих зонах, причем доменов идентичных уже раскрученным и известным ресурсам. Причина такого действия была проста - таким образом мы догоним или сравняемся с более именитыми конкурентами, а также сможем биться за клиента на равных с ними. Однако, это мнение в корне ошибочно и сразу по нескольким пунктам.
Давайте разберемся - в чем реальная причина введения новых доменных зон? А реальная причина в том, чтобы заработать больше денег и предоставить правительству США контроль над данными доменными зонами. Если вы не знали, то объясняю - если компания, которая управляет доменной зоной находится в США, то ваш домен в этой зоне подчиняется законам США.
Ведь ICANN, которая и стала инициатором этого введения, до определенного момента с очень большим трудом вводила региональные доменные зоны - процедура согласования с государствами, выбор местных регистраторов, создание инфраструктуры по поддержке доменной зоны - на все это уходило и время, и деньги. А результат не всегда был впечатляющим, даже если допускали к регистрации в этих зонах иностранные компании и граждане. Если домены в зоне .fm и .tv (Микронезии и Тувалу) сразу начинали пользоваться бешеным спросом у медийных компаний, то зона .ws (Самоа) раскручивалась очень долго и даже некоторое время домены в ней регистрировались бесплатно с символической платой за продление, а регистраторы, чтобы популяризировать доменную зону, пытались навязать мнение что "ws" — это аббревиатура "web site".
Так, в течении 2015-2016 года ICANN планирует увеличить количество доменов верхнего уровня (gTLD) до 1000. Но, по нашему мнению, для большинства владельцев доменов в этих новых зонах - средства затраченные на их регистрацию будут пустыми тратами.
И на самом деле аргументация данного тезиса очень простая - допустим есть раскрученный интернет-проект на домене "name.ru", вы же зарегистрировали домен "name.ws", но невнимательный клиент в 90% случаев при наборе адреса сайта попадет на сайт вашего конкурента, т.е. "name.ru", более того, все ваши затраты на рекламу и продвижение сайта традиционной рекламой (наружная реклама, радио, тв) будут приводить ваших потенциальных клиентов к вашему конкуренту.
Таким образом, самая привлекательная зона для регистрации доменов в России - это .ru, если российская компания нацелена на международный рынок, то стоит добавить .com, .net, .org. И если вы считаете, что нельзя зарегистрировать красивый и привлекательный домен сразу во всех зонах, то вы ошибаетесь.
Вы будете удивлены, но домен "DONAMES.RU" мы зарегистрировали в 2014, до этого работали на домене "SEDOMEN.RU", но поняли, что он не отражает той ключевой специфики, а именно нейминга доменов, которую бы нам хотелось продвинуть наравне с продажей премиум-доменов. Новый домен был придуман путем сочетания двух слов "do" и "names", более того, получившаяся словоформа "donames" созвучная главному слову в доменном бизнесе. И вот неожиданность, мы думали он занят, а как оказалось свободен.
Получился отличный бренд, который легко запомнить, особенно если добавить слоган "WE DO NAMES!" - никто и никогда не перепутает его при наборе, он в зоне .ru и он отвечает специфике нашего бизнеса.
Поэтому, если обладаешь определенным талантом и необходимыми знаниями, то придумать хорошее доменное имя можно.
Следующий момент - да, много хороших доменов заняты, но огромная их доля продается, причем по вполне разумным ценам. Этот тезис подтверждает и наш интернет-магазин доменов - у нас вы не найдете доменов дороже 500 тыс. рублей, причем как правило за данную стоимость предлагается пакет из двух и более доменных зон с одним именем. Огромное количество предложений сосредоточены от 20 до 100 тыс. рублей. А если вы считаете, что это дорого, то специально для вас мы подготовим статью "Реальная стоимость домена".