Премиум домены — это, обладающие рядом преимуществ и отвечающие определенным требованиям, домены, цену на которые устанавливает администратор.
Прежде всего отметим, что для России такими считаются домены, размещенные в зонах .ru, .com, .net и .org - национальная и международные зоны. Домены в других зонах менее интересны отечественному потребителю и их стоимость значительно уступает аналогичным доменам в данных зонах. Национальная зона .рф также менее интересна как объект инвестиций, так как сразу фактически закрывает доступ с сайту посетителей из-за рубежа.
Итак, с доменными зонами определились, перейдем к другим характеристикам - и первая из них это длина домена: по общему правилу считается, что чем домен короче, тем он дороже. Но, это правило сильнее всего работает только в отношении доменов из 2-5 символов, причем не имеющих явного значения и других преимуществ в своем наименовании. И совсем перестает работать в отношении доменов длиннее 10 символов.
Домены состоящие из двух символов могут себе позволить только крупные компании и стоимость на них даже в зоне .ru нередко превышает несколько миллионов долларов США. Наибольшую ценность имеют домены, которые только короткие, но и обладают понятным значением.
Таким образом, следующая важная характеристика — это значение домена, куда включается:
Больше всего по данной характеристике ценятся домены которые имеют простую транслитерацию или перевод с английского языка существительного в единственном числе. Общеизвестные и общепринятые аббревиатуры и сокращения тоже оцениваются достаточно высоко.
Самое уязвимое место в данных характеристиках — это доменное имя идентичное названию бренда. Без разрешения правообладателя торговой марки использование такого имени в отношении аналогичной продукции или услуг запрещено как российскими, там и международными законами. Однако, на понижение его стоимости это фактически на влияет, так как всегда найдется кто-то, кто постарается использовать определенную известность торговой марки для реализации проекта в другой сфере, на которую патент на использования торговой марки не распространяется — законодательством такое допускается. Кроме того, если компания выходит на российский рынок, то она заинтересована в таком домене. В будущем мы остановимся на этой теме более подробно.
Отраслевая принадлежность домена — пожалуй наиболее влиятельная на стоимость домена характеристика. Здесь нужно понимать, что чем выше коммерческий потенциал у домена, тем выше его стоимость. Наиболее востребованными являются домены следующей отраслевой принадлежности: автомобили, реклама, торговля и финансы. Также, достаточно высоко ценятся домены ориентированные на некоторые виды бизнеса. А вот домены развлекательной и медийной тематики ценятся не очень высоко, так как получить отдачу с электронного СМИ или развлекательного сайта гораздо сложнее.
Отсутствие мусора в домене — чем больше мусора в домене, тем ниже его стоимость. Мусором считается наличие в домене дефисов, цифр, лишних символов, особенно когда это не обусловлено какой-то концепцией. Что касается чисел в абстрактных доменах, то более привлекательным будет домен, в котором не более 2 цифр и который оканчивается на "0" или "5". Однако, это правило действует только в отношении доменов из трех символов, большое количество свободных доменов из четырех символов нивелирует данную привлекательность.
Описанные выше факторы являются основными для профессионалов рынка доменов и все они учитываются при принятии решения о приобретении. Однако, стоит заместить, что рынок премиум доменов стихиен и наряду с профессионалами, которые на нем присутствуют, появляется большое количество дилетантов, которые думают, что зарегистрировав домен, например, "novocti.ru" смогут продать его дороже 1000 рублей, хотя пытаются просить за него около миллиона рублей. Из-за этого у интернет-обывателей бытует мнение, что премиум домены можно купить только за очень большие деньги. Но об этом в следующий раз...